Образовательные стандарты и требования

 Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

   В школе реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты:

 1-4 классы - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

 5-9 классы - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

    1 сентября 2016 года реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598

  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

   Документы ФГОС ОО

   Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020)

   Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020)

   Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786

   Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020)

   Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

   - единство образовательного пространства Российской Федерации;

   - преемственность основных образовательных программ;

 -вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

 -государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

   Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

 -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

 -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  -к результатам освоения основных образовательных программ.

  Стандарт является основой для:

 -разработки примерных основных образовательных программ;

 -разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

 -организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

 -разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

-осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

 -проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

-построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

 -организации деятельности работы методических служб;

-аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

-организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть