Школьная служба примирения

примир.png

Уважаемые обучающиеся и родители, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:

  • конфликтная ситуация с одноклассниками,
  • конфликтная ситуация в семье,
  • конфликтная ситуация с педагогами.

Как к нам можно обратиться:

  • обратиться лично к школьному куратору или специалистам.


  • ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
  • КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • Рекомендация CM/Rec(2018)8 Комитета Министров государствам-членам Совета Европы, посвященная восстановительному правосудию по уголовным делам (принята Комитетом Министров 3 октября 2018 г. на 1326встрече представителей Комитета)
  • ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 мая 2015 года N 996-р "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
  • Статья 76. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
  • Статья 25. Преступление, совершенное умышленно
  • Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Венецианская декларация о роли восстановительного правосудия в вопросах уголовного правосудия
  • ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО «О принципах внедрения восстановительного подхода, создания и развития служб примирения в Кемеровской области»
  • Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и плана мероприятий на 2021-2025 годы по ее реализации
  • Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2017 г. N 07-7657 "О направлении методических рекомендаций"
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2020 г. № ДГ-375/07 “О направлении методических рекомендаций”
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  • ПИСЬМО от 26 декабря 2017 г. N 07-7657 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
  • Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
  • ПАСПОРТ федерального проекта "Современная школа"
  • ПИСЬМО от 29 ноября 2019 г. N 07-8344 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ"
  • ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной рабочей группе по вопросам применения восстановительных программ в отношении несовершеннолетних и развития служб примирения в Кемеровской области - Кузбассе
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.05.2017 г. No 3 «О системе развития в области служб медиации и примирения, восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними правонарушителями»
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.03.2021 г. No 4 «О системных мерах по профилактике буллинга (травли) несовершеннолетних»
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.2020 г. No 2 «Восстановительные практики и роль служб примирения в профилактике неблагополучия детей в семье и школе»
  • ПРИКАЗ от 05.03.21 №538 "Об утверждении Положения о службе примирения в системе образования Кемеровской области - Кузбасса"
  • Специалист в области медиации (медиатор)
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 23 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА N 122-Р [ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА, НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА]
  • СТРАТЕГИЯ развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • УСТАВ Кузбасской ассоциации медиаторов и восстановительных практиков (2015)
  • ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. No 413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
  • Федеральный закон от 26.07.2019 г. № 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию и как вывод - школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в нашей школе была создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ.

Школьная служба примирения (ШСП) — это, прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Концепция Службы примирения: конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Принципы проведения (организации процесса) восстановительных программ

  • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
  • Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече. В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

Зачем медиация нужна родителям?

  • Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.
  • Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть